Информ-класс

Электронное обучение

Инфографика

Инфографика — не самое знакомое слово. В данном разделе собраны статьи о применении различных видов инфографики в области среднего образования для создания графических элементов учебных материалов.

Ветров Ю. Визуализация данных: классификация (первая часть обзорного материала об инфографике) [Электронный ресурс] / Ю. Ветров.
Режим доступа http://experiment.ru/technologies/data-visualization-1/?utm_source=related
В первой части статьи автор рассказывает о области применения инфографики и предлагает обширную иллюстрированную классификацию сервисов и продуктов инфографики.

Ветров Ю. Визуализация данных: процесс (вторая часть обзорного материала об инфографике) [Электронный ресурс] / Ю. Ветров.
Режим доступа http://experiment.ru/technologies/data-visualization-2/?utm_source=related
Во второй части материала содержиться информация о процессе создания инфографики, применяемых инструментах и визуальных результатах работы.

Грушевская В. Ю.. Использование онлайн-сервисов при подготовке мультимедийных учебных материалов в учебном процессе [Текст] / В. Ю. Грушевская, О. Н. Грибан // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 2.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-onlayn-servisov-pri-podgotovke-multimediynyh-uchebnyh-materialov-v-uchebnom-protsesse
Дается обзор онлайн-сервисов, упрощающих разработку визуальной составляющей мультимедийного учебного пособия. Рассматриваются инструменты подбора цветов, разработки шрифтовой схемы, графические редакторы, сервисы для создания инфографики. Описываются принципы работы с визуальным контентом.

Ермолаева Ж. Е. Инфографика как способ визуализации учебной информации [Текст] / Е Е Жанетта, О В Лопухова, И Н Герасимова // Школьные технологии. – 2015.-№5. – С. 100-104
Авторы статьи посвятили свою работу проблеме наглядности графических учебных материалов и предлагают для достижения оптимального результата использовать при подготовке учебных пособий возможности нескольких онлайн-сервисов для создания инфографики. В статье рассматриваются типы инфографики, технологии и принципы её создания, инструментальная база с указанием долстоинств и недостатков отдельных сервисов, а также проблема подбора иллюстраций для инфографики.

Зинкевич И. В. К вопросу о повышении эффективности процесса обучения одарённых детей [Текст] / И. В. Зинкевич, А. Е. Михайлова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2013. — № 28.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-povyshenii-effektivnosti-protsessa-obucheniya-odarennyh-detey
В настоящей статье речь идет о совершенствовании процесса обучения одаренных детей. Авторы предлагают обратить внимание на особенности современных приемов обработки и презентации учебного материала, которые учитывают такие аспекты, как сюжетность, структурированность, движение и другие.

Коренкова Т. С. Возможности использования инфографики в преподавании: обоснование и классификаци [Электронный ресурс] / Т. С. Коренкова.
Режим доступа http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4349
В настоящее время наглядное представление информации, данных и знаний посредством иллюстраций и графики в целом считается актуальным, эффективным и выразительным. Это связывают с тем, что все больше людей ориентированы и легче воспринимают зрительные образы: изображения, схемы, коллажи, клипы, и в меньшей степени — текст.
В статье приводится классификация инфорграфических объектов, используемых преподавании и обучении.

Кондратенко О. А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления [Текст] / О. А. Кондратенко // Научный диалог. — 2013. — № 9.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/infografika-v-shkole-i-vuze-na-puti-k-razvitiyu-vizualnogo-myshleniya
Анализируется развитие визуального мышления как проблема педагогической психологии. В качестве психологического условия развития визуального мышления студента педагогического вуза предлагается инфографика. Роль инфографики показана на материале преподавания психологических дисциплин.

Симакова С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2012. — №3.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/infografika-vizualizatsiya-tsifrovogo-kontenta
В работе рассматривается актуальный прием визуализации информации – инфографика. Предлагая читателю краткий обзор материалов журнала «Инфографика», автор показывает преимущества информационного дизайна при передаче информации, содержащей цифровые обозначения. Рассматривая наполнение журналистских материалов цифровым контентом в диахронном аспекте автор делает вывод о возможности вытеснения цифры из текста в инфографику

Соловьёва Т. В. Инфографика в медийном и учебном текстах [Текст] / Т. В. Соловьёва // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. — 2010. — № 57.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/infografika-v-mediynom-i-uchebnom-tekstah
Рассматривается понятие инфографики применительно к медийным и учебным текстам. Автор показывает, что для и учебной литературы характерно стремление предъявить информацию как вербально, так и визуально. Это тем более актуально для самых младших школьников, еще только овладевающих искусством чтения.

Фролова М. А. История возникновения и развития инфографики [Текст] / М. А. Фролова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2014. -№ 10.. Серия Информационные компьютерные технологии в образовании.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-infografiki
Исследуется проблема определения понятия «инфографика», изучается история ее развития. Выделены периоды становления инфографики. Дано ее современное толкование, раскрываются области применения.

Шундрин В. Инструменты и сервисы для создания инфографики онлайн [Электронный ресурс] / В. Шундрин.
Режим доступа http://mediapure.ru/grafika/instrumenty-i-servisy-dlya-sozdaniya-infografiki-onlajn/
В статье обосновывается необходимость применения инфографики с целью сделать цифровую и текстовую информацию более простой для восприятия и содержится обзор ряда онлайн сервисов с простым и понятным для неподготовленного человека интерфейсом.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика