Информ-класс

Электронное обучение

Интерактивная доска

Для более эффективного обучения в современной школе и даже в детском саду давно используются интерактивные доски. Предлагаем Вам материалы которые рассказывают о применении интерактивной доски в образовании, её видах, технических и функциональных возможностях.

Бороненко С. Д. Технические и функциональные возможности интерактивной доски [Текст] / С. Д. Бороненко, А Д. Кайсина //Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2008. — №2.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/tehnicheskie-i-funktsionalnye-vozmozhnosti-interaktivnoy-doski
В статье проведен сравнительный анализ основных технических и функциональных параметров интерактивных досок различных фирм производителей. Сформулированы достоинства и недостатки использования интерактивных досок в качестве средства обучения.

Веряев А А. Интерактивная доска в современной школе: проблема выбора и использования [Текст] / А. А. Веряев, А. А. Ушаков // Школьные технологии. — 2011. — № 1. — С. 132-139.
В публикации дано определение этого школьного оборудование и приведен ряд критериев для выбора интерактивной доски: размер, функциональность, комплект программного обеспечения. Приведены возможные варианты установки интерактивной доски в школе и дидактические задачи, выполняемые этим инструментом обучения. Уделено внимание различным типам интерактивной доски и валеологическим аспектам её использования.

Гусакова Е. М. Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффективность обучения [Текст] / Е. М. Гусакова // Интеграция образования. — 2013. — № 1.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-interaktivnaya-doska-programmnoe-obespechenie-i-tehnicheskie-harakteristiki-vliyayuschie-na-effektivnost-obucheniya
Автор обращается к проблеме использования такого современного технического средства обучения, как электронная интерактивная доска. Основное внимание уделяется фирмам-производителям интерактивных досок, их программному обеспечению и техническим характеристикам, определяющим эффективность обучения.

Завьялова Т. И. Интерактивная доска и её применение в начальной школе [Электронный ресурс] / Т. И. Завьялова.
Режим доступа URL http://mart-school.ru/interaktivnaya-doska-i-ee-primenenie-v-nachalnoj-shkole
В статье раскрываются функциональные возможности интерактивной доски, основные направления, методика работы с этим оборудованием, отмечаются преимущества его использования в образовательном процессе.

Капелюшная И. Б. Использование интерактивной доски в процессе обучения [Электронный ресурс] / И. Б. Капелюшная.
Режим доступа URL http://jurnal.org/articles/2012/ped9.html
В статье рассматривается история изучения использования интерактивной доски в школе, основные направления её применения, анализируются виды воздействия на обучающихся, оценивается эффективность урока с применением интерактивной доски.

Коробченко Т. В. Использование интерактиной доски на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Т. В. Коробченко, Ю. Е. Розова // Концепт. — 2015. — № 523.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-na-logopedicheskih-zanyatiyah-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Использование на логопедических занятиях интерактивной доски позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Печеный А. П. Содержание и состав инструментов «насыщенной» презентации для использования на интерактивной доске [Текст] / А. П. Печёный // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия Информационные компьютерные технологии в образовании. — 2009. — №5.
Режим доступа URL — http://cyberleninka.ru/article/n/sostav-i-soderzhanie-instrumentov-nasyschennoy-prezentatsii-dlya-ispolzovaniya-na-interaktivnoy-doske
Сопровождение учебных занятий демонстрацией презентаций практикуется достаточно широко, при этом возможности программных продуктов для создания презентаций не отвечают современным требованиям, в частности, требованию эффективного использования совместного использования презентации и интерактивной доски. Интерактивная доска предоставляет значительный потенциал для повышения уровня работы с электронным сопровождением урока, но для его реализации требуется новый подход и к созданию этого сопровождения. В статье рассматривается описание инструментов, которые могут использоваться в презентациях нового типа в работе с интерактивной доской. Цели создания таких инструментов состоят в повышении наглядности, видимости, выразительности, а также удобства при управлении презентацией посредством интерактивной доски.

Саблина И. В. Повышение познавательной активности младших школьников с помощью интерактивной доски [Электронный ресурс] / И. В. Саблина// Концепт. – 2015. – № 08 (август). – ART 15275.
Режим доступа URL: http://e-koncept.ru/2015/15275.htm.
Современные младшие школьники с детства окружены интерактивными технологиями и считают их неотъемлемой частью жизни. Использование таких технологий, в частности интерактивной доски, в процессе обучения существенно увеличивает степень заинтересованности учеников в получении информации и знаний, помогает им более быстро и качественно усваивать новый материал. Повышение познавательной активности школьников не только способствует улучшению их успеваемости, но и помогает педагогу вывести учеников на уровень саморазвития и самообразования

Смышляева А. А. Интерактивная доска как средство реализации информационных технологий [Текст] / А. А. Смышляева, Н. А. Неудахина // Мир науки, клуьтуры, образования. — 2010. — №6-1.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnaya-doska-kak-sredstvo-realizatsii-informatsionnyh-tehnologiy
Статья посвящена проблемам и перспективам использования таких современных педагогических средств, как интерактивные доски. Предложена их классификация, выделены основные дидактические функции и область применения, а также рассмотрены их недостатки.

Степанова М. И. Гигиенические проблемы использования электронных средств обучения в начальной школе [Текст] / М. И. Степанова, И. Э. Александрова, З. И. Сазанюк // Научные ведомости Белгородского государственного университета. серия Медицина. Фармация. -Т. 28. — 2014. — №24.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/gigienicheskie-problemy-ispolzovaniya-elektronnyh-sredstv-obucheniya-v-nachalnoy-shkole
Изучено влияние занятий с использованием ноутбука и интерактивной доски в процессе обучения на функциональное состояние организма школьников младших классов. Используя комплекс гигиенических и физиологических методов исследования, установили, что регламентация компьютерной деятельности учащихся должна проводиться не только с учетом ее длительности, но и с учетом ее интенсивности. Выявлено, что конструктивные особенности ноутбука затрудняют соблюдение оптимальной рабочей позы у младших школьников, что увеличивает риск формирования нарушений зрения и костно-мышечной системы. Установлено активизирующее влияние интерактивной доски на учебную деятельность и благоприятная динамика анализируемых показателей функционального состояния организма учащихся. Определены безопасные регламенты работы с интерактивной доской в процессе обучения в младших классах.

Степанова М. И. Интерактивная доска: безопасное использование [Текст] / М. И. Степанова //Школьные технологии. — 2011. -№2. — С. 128-131.
В статье даны результаты санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности для здоровья и рекомендации по гигиенически рациональному использованию интерактивной доски.

Терещенко А. В. Приёмы развития общеучебных универсальных действий с помощью интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе [Текст] / А. В. Терещенко, Г. Т. Мясина // Universum: психология и образование. — 2014. — № 2.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/priemy-razvitiya-obscheuchebnyh-universalnyh-deystviy-s-pomoschyu-interaktivnyh-sredstv-obucheniya-na-urokah-v-nachalnoy-shkole
Представлены приемы работы с интерактивным оборудованием (интерактивной доской и документ-камерой), направленные на развитие общеучебных универсальных действий. Все приемы описываются на практическом материале.

Ходякова Н. П. Интерактивная доска в деятельности педагога учебного заведения [Текст] / Н. П. Ходякова // Среднее профессиональное образование. — 2009. — № 3.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnaya-doska-v-deyatelnosti-pedagoga-uchebnogo-zavedeniya
В статье определяются достоинства и недостатки использования интерактивной доски в работе педагога учебного заведения, выявляются возможности этого оборудования для активизации учебного процесса и облегчения труда пользователей.

Чикулаева Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] / Е. А. Чикулаева // Концепт. — 2014. — № 4.
Режим доступа URL http http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse
В статье раскрывается использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на примере интерактивной доски.

Чернова Е. В. Современные подходы к использованию средств ИКТ нового поколения на уроках: Интерактивная доска в учебном процессе [Текст] / Е. В. Чернова // Эксперимент и инновации в школе. — 2009. — № 4.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-ispolzovaniyu-sredstv-ikt-novogo-pokoleniya-na-urokah-interaktivnaya-doska-v-uchebnom-protsesse
В статье рассматриваются возможности использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также определяется роль средства ИКТ нового поколения, как одного из педагогических инструментов в обучении учащихся.

Чулихина Е. А. Педагогические приёмы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. А. Чулихина.
Режим доступа URL http:// http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2010_11_09.html
В статье раскрываются преимущества и функциональные возможности интерактивной доски.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика