Информ-класс

Электронное обучение

Школьный сайт

Сайт образовательной организации это не только формальное требование законодательства, а очень мощный инструмент взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса — педагогами, учащимися, родителями, коллегами «по цеху».

Данная рубрика содержит подборку публикации из электронных источников и периодических изданий из фондов библиотеки МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова по проблемам проектирования, разработки, наполнения материалами и использования школьных сайтов в образовательном процессе.

Аюпова С. Д. Распространение передового педагогического опыта через сайт школы [Текст] / С. Д. Аюпова // Справочник заместителя директора школы. – 2013. — №6. –С. 77-81. 
Тема статьи — создание «Методической копилки» на сайте образовательного учреждения. Положение о размещении авторских материалов педагогов на сайте школы. Требования к оформлению авторских материалов.

Вельдман И. А. Сайт школы как инструмент для обеспечения общественного участия в образовании [Текст] / И. А. Вельдман // Вопросы образования. — 2009. — №3.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/sayt-shkoly-kak-instrument-dlya-obespecheniya-obschestvennogo-uchastiya-v-obrazovanii
Общественное участие в образовании является одним из государственных приоритетов в современной образовательной политике России. С целью выявления возможностей в согласовании позиций заинтересованных сторон, информировании и получении обратной связи, которые предоставляет использование сайта образовательного учреждения, проведен качественный анализ содержания интернет-сайтов 100 российских школ.

Горохов А. В. Проблемы и перспективы школьного сайтостроения [Электронный ресурс] /А. В. Горохов.
Режим доступа https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCEQFjABahUKEwjug5OKl9PIAhXlJXIKHb7fAiA&url=http%3A%2F%2Fwww.ict.edu.ru%2Fvconf%2Ffiles%2F10649.doc&usg=AFQjCNFsrBUie9ekZk29C9XWxRWnbIvf3w&bvm=bv.105454873,d.bGQ&cad=rjt
В статье поднимается вопрос о целесообразности собственного сайта школы и представлен опыт практической работы по разработке официального сайта общеобразовательной организации.

Деменкова И. Работа сайта общеобразовательных школ: мониторинг наполняемости [Текст] / И. Деменкова // Методическая работа в школе. – 2013. — №6. – С.36 — 39.
Тема статьи — открытость и общедоступность информации об образовательной организации. Автор подробно консультирует по перечню документов и сведений об образовательной организации, которые должны быть размещены на сайте.

Карпенко И. Рекомендации по проектированию и поддержке школьных сайтов [Текст] / И. Карпенко // Директор школы. — 2010. — № 8. – С.68-74.
В минувшем и в начале текущего года проводились мониторинг и экспертиза сайтов школ Московской области. Исследование осуществлялось силами Центра стратегических разработок при Академии социального управления Московской области. Им было охвачено почти полторы тысячи школы. В статье представлены важнейшие выводы о состоянии школьных сайтов и рекомендации по их улучшению.

Косарецкий С. Сервис голосования на школьном сайте: открывать или нет? [Текст] / С. Косарецкий // Директор школы. — 2011. — №7. – С. 46-48.
Публикация содержит методические рекомендации специалистов, как сделать школьный сайт более эффективным. Тема статьи – назначение сервиса голосования на сайте и каким он может быть.

Лебедева М. Б. Создание системы образовательных сайтов как формы корпоративного повышения квалификации педагогического коллектива школы [Текст] / М. Б. Лебедева, И. Е. Михайлова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. — 2014. — №3.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-sistemy-obrazovatelnyh-saytov-kak-formy-korporativnogo-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogicheskogo-kollektiva-shkoly
В статье описывается содержание работы педагогического коллектива по созданию системы образовательных сайтов. Авторами обосновываются преимущества корпоративного повышения квалификации в современной образовательной организации с использованием сайтов общеобразовательной организации и описываются формы корпоративного повышения квалификации (КПК), а также их правила. Представлены условия результативного корпоративного повышения квалификации. В статье описана система сайтов современной школы и показано, что работа над их созданием является важнейшей формой корпоративного повышения квалификации. В статье представлен алгоритм деятельности педагогического коллектива по созданию системы образовательных сайтов и описана деятельность учителей по их наполнению.

Лобода Е. Н. Школьный сайт как условие реализации ФГОС [Электронный ресурс] / Е. Н. Лобода.
Режим доступа: http://infostrategy.ru/conf2015/tezis/3_Loboda_E.N.pdf
Статья освещает роль и значение сайта школы на современном этапе развития школьного образования в России, отмечаются проблемы и положительные моменты, связанные с его разработкой и использованием в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта: Приказ Минфина России от 21.07.2011 № 86н [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2011. — №9. – С. 88-102.
Документ определяет порядок предоставления и размещения информации об образовательном учреждении, порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе.

Осипова О. П. Психолого-педагогические особенности создания и сопровождения официального сайта школы [Текст] / О. П. Осипова, О. А. Семиздралова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — №6.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-sozdaniya-i-soprovozhdeniya-ofitsialnogo-sayta-shkoly
Авторы рассматривают особенности психолого-педагогического сопровождения сайта школы; его возможности для создания единого информационного пространства школы; описывают опыт использования конструктора школьных сайтов для конструирования школьных сайтов разных типов.

Паршина О. А. Разработка персонального сайта класса [Текст] / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. – 2014. — №1. — С. 36-38.
Статья посвящена теме создания сайта класса и проблеме его заполнения материалами.

Перечень и регламент обновления информационных материалов официального сайта ОУ в сети Интернет. Методические рекомендации к формированию содержания информационных ресурсов Интернет -сайтов ОУ: Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 9 апреля 2009 г №305-р [Текст] // Юридический журнал директора школы. – 2010. — №8 — С. 51-57.
Документ содержит перечень документов об образовательной организации, которые должны быть размещены на сайте школ, регламент обновления материалов в случае их изменения, сведений, отражающих образовательную деятельность и информации о педагогическом коллективе.

Сабаев И. А. Школьный сайт. Проблемы, решения, перспективы [Текст] / И. А. Сабаев // Образовательные технологии и общество. — Т. 10. 2007. — № 1.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-sayt-problemy-resheniya-perspektivy
Информатизация школьного образования вплотную подошла к проблеме компетенции, особенно при применении знаний и навыков, получаемых на уроках информатики. Повышение активности школьников можно достичь при создании школьного сайта силами самих школьников. Наличие хорошего программного обеспечения: движок «Конструктор сайтов», разработанный Министерством образования и науки и распространяемый некоммерческим партнерством «Школьный сайт», позволяет снять множество проблем и достаточно быстро вовлечь школьников в процесс сайтостроительства.

Сапожникова А. Ю. Создание и развитие персонального сайта учителя [Текст] / А. Ю. Сапожникова // Справочник заместителя директора школы. – 2014. — № 1. – С. 54-66.
Тема статьи – проектирование персонального сайта. Дана характеристика популярных конструкторов сайтов, указаны типы персональных сайтов учителей. В отдельный раздел выделена проблема информационного наполнения сайта. Указаны основные направления использования сайта в обучении и часто встречающиеся ошибки при создании сайтов. Приведены критерии оценки персональных сайтов.

Синельникова Н. Размещение сведений на сайте ОУ [Текст] / Н. Синельникова, Н. Кушнарёва // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. — 2013. — №4. – С. 20-29.
Статья содержит методические указания о порядке размещения на сайте образовательной организации документов в текстовой и табличной формах, а также в виде копий документов в соответствии с нормативными документами, в частности, с Законом «О защите персональных данных».

Федоренко И. А. Школьный сайт [Электронный ресурс] / И. А. Федоренко.
Режим доступа http://ito.edu.ru/2010/Rostov/V/2/V-2-16.html
В публикации обозначены цели разработки сайта в школе и пути решения проблем, возникающих при воплощении замысла о создании общешкольного интернет-ресурса в практической работе.

Шамыкаева В. Е. Технология создания образовательн6го веб-сайта [Текст] / В. Е. Шамыкаева // Школьные технологии. -2013. -№ 2. – С. 110-119
Публикация содержит характеристику образовательного веб-сайта и описание технологии его создания на движке «BatelifeEngine».

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика