Информ-класс

Электронное обучение

Веб-квест

Образовательный веб-квест — (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Рубрика объединяет материалы о педагогической технике обучения «веб-квест», её особенностях, порядке разработки и проведения занятий.

Багузина Е. И. Разработка веб-квестов и преимущества их использованиея в процессе обучения [Текст] / Е. И. Багузина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки. Педагогика. Психология. Социальная работа, Акмеология. Ювенология. Социокинетика. — Т. 16. — 2010. -№ 1.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-veb-kvestov-i-preimuschestva-ih-ispolzovaniya-v-protsesse-obucheniya
Современный уровень развития педагогики и психологии, требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по улучшению качества подготовки будущих специалистов обуславливает поиск новых методов, форм и средств образования и контроля языковых знаний, умений и навыков. Принципиально новая технология обучения и оценки знаний веб-квест методика, использующая передовые Интернет-технологии, представляется одной из оптимальных форм обучения и контроля. Представленная статья подробно описывает этапы разработки веб-квестов и останавливается на ряде преимуществ их использования.

Баховский Я. С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] / Я. С. Баховский // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании ИТО-99» Электронный ресурс.
Режим доступа URL http://ito.bitpro.ru/1999
В статье определяется понятие «образовательный веб-квест» и излагаются требования к его содержанию. Приведена информация о международном конкурсе веб-квестов

Горбунова О. В. Веб-квест как педагогический инструмент [Текст] / О. В. Горбунова, О. Л. Иванова // Народное образование. — 2014. -№7. -С. 162-167.
Авторы статьи обосновывают применение технологии веб-квеста в школьном образовании, уделяя значительную часть публикации проблеме мотивации к обучению. Приводятся метапредметные результаты применения этого метода в школьном образовании.

Горбунова О. В. Веб-квест в педагогике, или Как обучить работать с информацией [Текст] / О. В. Горбунова, Н. С. Кузьминова// Народное образование. — 2013. -№6. -С. 242-249.
Статья посвящена развитию аналитического и творческого мышления с использованием ресурсов сети Интернет. Содержательные аспекты и преимущества модели веб-квеста. Рассмотрены этапы работы над проектом.

Дударева Е. М. Использование технологии веб-квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности учащихся и развития сетевого взаимодействия [Электронный ресурс] / Е. М. Дударева // Сетевое образование. — 2014. -№ 2.
Режим доступа http://fgoscom.ru/page/b313adbd-8f46-4e63-b9f8-4b735b13d391
Автор статьи подробно разбирает технологию веб-квеста, его структуру и описывает основные этапы работы над проектом, анализирует возникающие при этом трудности и проблемы, атак же ожидаемы результаты его использования в образовательном процессе.

Колесник М. А. Технология веб-квеста в контексте внедрения ФГОС [Текст] / М. А. Колесник, Е. Д. Тенютина // Практика административной работы в школе. — 2014. — №5. — С. 28-31.
В статье обозначаются цели использования технологии веб-квеста, её приемущества, возможные риски, ограничения применения в педагогической практике и приводится пример создания обучающего веб-квеста.

Луткова Н. В. Использование технологии веб-квест как средство повышения познавательной активности учащихся [Текст] / Н. В. Луткова // Проблемы современной науки и образования. — 2012. -№4.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-veb-kvest-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-uchaschihsya
Автор статьи отмечается позитивную роль веб-квеста в мотивации обучения школьников и в развитию творческих способностей учащихся. Также разбирается структура веб-квеста и подготовительная работа.

Никифорова Н. Н. Применение квест-проектов в воспитательной работе в школе [Электронный ресурс] / Н. Н. Никифорова, Т. А. Макаренко // Концепт: Инновации и традиции педагогической науки. — 2015.
Режим доступа URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95202.html
Авторами предлагается идея для использования квест-проектов в воспитательной работе со школьниками. При этом учащиеся, предварительно готовясь к проведению классного часа, учатся находить необходимую информацию в сети Интернет, ее анализировать и структурировать.

Николаева Н. В. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс] / Н. В. Николаева.
Режим доступа URL http://project.457spb.ru/p8aa1.html
В публикации содержится информация о типах заданий для веб-квеста, его структуре, требования, которые необходимо учитывать при создании учебного пособия, порядок работы над ним и критериях оценки. Рассматриваются различные формы веб-квестов, предлагается техника создания бланков ответов, даны рекомендации для разработки визитной карточки веб-квеста,

Прядильникова О. В. Веб-квест: способы активизации познавательной деятельности обучающихся [Текст] / О. В. Прядильникова // Среднее профессиональное образование. — 2015. — № 4.
Режим доступаhttp://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-sposoby-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya
В статье представлен авторский подход к проблеме и особенностям использования технологий веб-квест при организации учебной деятельности в системе среднего профессионального образования, показаны основные направления использования веб-квеста.

Романцева Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Ю. В. Романцева // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» Электронный ресурс.
Режим доступаURLhttp://festival.1september.ru/articles/513088/
В публикации систематизируются виды заданий для веб-квестов, приведена его структура и требования к отдельным элементам. Подробно рассматриваются этапы работы при создании веб-квеста. Приводятся критерии оценки работы учащихся над заданиями и примеры веб-квестов.

Сокол И. Н. Использование квест-технологии для повышения ИКТ-грамотности педагогов [Электронный ресурс] / И. Н. Сокол // Концепт. – 2013. – № 12. 
Режим доступа – URL: http://e-koncept.ru/2013/13248.htm
В статье раскрывается понятие «квест», которое получает все более широкое распространение в сфере образования. Автор статьи рассматривает опыт кафедры информатики и информационных технологии по использованию квест-технологии для повышения ИКТ-грамотности педагогов. В статье также приводятся примеры заданий квеста и результат проведенного анкетирования среди участников.

Спиридонова С. Н. Веб-квест как инновационный метод в образовании [Текст] / С. Н. Спиридонова // Образование. Карьера. Общество. — 2013. -№4-1. 
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kak-innovatsionnyy-metod-v-obrazovanii
Автор статьи отмечает преимущества веб-квеста как интерактивной образовательной технологии, выделяя три базовых компонента и раскрывает структуру метода.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика