Информ-класс

Электронное обучение

ЭОРы и ЦОРы

Электронные образовательные ресурсы. Каждый учитель или воспитатель в своей работе создали хоть один цифровой ресурс. Давайте попробуем подвести под эту хорошую практику немного теории…

Грачёва А. Ю. Электронные образовательные ресурсы в школе [Электронный ресурс] / А. Ю. Грачёва.
Режим доступа http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/131-edu-tech/3287-2013-08-08-13-15-51.html
В статье дана общая характеристика и классификация ЭОР по цели создания. природе основной информации, по функции на уроке, по техническому распространению материала. Изложены преимущества ЭОР и методические основы их применения в учебном процессе.

Ильин В. А. Электронные образовательные ресурсы: виды, структуры, технологии [Электронный ресурс] / В. А. Ильин.
Режим доступа http://www.swsys-web.ru/electronic-educational-resources.html
В публикации дана классификация видов ЭОР, описана структура электронного учебного пособия, технологии создания ЭОР и его использования.

Колосов Д. Э. Хранилища и каталоги электронных образовательных ресурсов, созданные в рамках российских образовательных программ [Текст] / Д. Э. Колосов, Ю. И. Лобанов // Сборник научных трудов Одиннадцатой международной научно-практической конференции «Развитие инновационной инфраструктуры образовательных учреждений с использованием технологий «1С» 1-2 февраля 2011 г. Часть 2. – М.: ООО «1С-Паблишинг», С. 281-286.
Режим доступа http://www.iuorao.ru/images/docs/archive/kolosov_2011.pdf
В статье дан обзор деятельности системы федеральных образовательных порталов, информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», единой коллекции ЦОР и Федерального центра информационных образовательных ресурсов.

Лобанов Ю. И. Технологический подход к оценке качества электронных образовательных ресурсов [Текст] / Ю. И. Лобанов, Д. Э. Колосов // Сборник научных трудов Двенадцатой международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании. Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использованием технологий «1С» 31 января -1 февраля 2012 г. Часть 1./ М.: ООО «1С-Паблишинг», 2012. – С. 386-390.
Режим доступа http://iuorao.ru/images/docs/archive/kolosov.pdf
На фоне большого количества существующих ЭОР на ближайшее время наиболее актуальной задачей становится их широкая апробация и оценка качества разработанных образовательных ресурсов. Обсуждению технологических основ оценки качества ЭОР и посвящена настоящая работа.

Лобачев С. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Лобачёв.
Режим доступа http://eduamti.org.ru/mod/url/view.php?id=728
Цикл лекций по основам разработки ЭОР, о видах электронных образовательных ресурсах, порядке их разработки и организации работы с ЭОР в процессе обучения.

Павлов А. И. Информационные ресурсы в образовании [Электронный ресурс] / А. И. Павлов // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5 – С. 74-77.
Режим доступа www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=5630.
Статья содержит общую характеристики информационной системы современного школьного образования в России, в том числе, такого её важного элемента как электронные образовательные ресурсы.

Пилюгина С. В. Применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] / С. В. Пилюгина.
Режим доступа http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/01/18/primenenie-elektronnykh
Автор статьи обосновывает применение ЭОР на уроке, оцевает и роль и значение для образовательного процесса, опираясь на опыт практической работы.

Практическое внедрение ЭОР [Электронный ресурс] / НФПК.
Режим доступа http://eor-np.ru/node/91
Материал публикации содержит методические рекомендации по созданию информационной среды образовательного учреждения, формированию системы курсов по предметам школьной педагогики с использованием информационных технологий и ЭОР, обзор федеральных и локальных нормативных документов, сведения о регулировании деятельности отдельных участников образовательного процесса, предложения по регламенту использования ИКТ в школе и методические рекомендации по внедрению ЭОР с точки зрения различных моделей построения образовательного процесса.

Рапацевич Л. Использование электронных образовательных ресурсов как инструмент реализации ИКТ [Электронный ресурс] / Л. Рапацевич.
Режим доступа http://www.uchmet.ru/library/material/152891/
Работа включает раздел о ИКТ-грамотности, характеристику ЭОР (в том числе, образовательных модульных медиасистем (ОМС), описание технологии использования ЭОР и рассуждения о эволюции роли ученика и учителя в учебном процессе при использовании ЭОР нового поколения.

Сибирцева Г. А. Организация простого и автоматизированного поиска электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Г. А. Сибирцева.
Режим доступа http://www.iuorao.ru/20121222/243-2012-12-22-10-56-05
В статье рассматриваются основные этапы поиска информации в Интернете, проблемы выбора информационного ресурса и информационно-поисковой системы, технология построения запроса, организация поиска и получение результата.

Фиохина Е. М. Методика использования ЭОР как средство реализации концепции личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] / Е. М. Фиохина.
Режим доступа http://5fan.ru/wievjob.php?id=45804
В работе дано определение понятия ЭОР и ЦОР в образовательном процессе, дан обзор ЭОР на СD дисках, примеры их использования на уроках и во внеурочной деятельности, включён обзор ЦОР в сети Интернет, раскрыт образовательный и воспитательный потенциал видеофрагментов на примере уроков географии.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика