Информ-класс

Электронное обучение

Дистанционное образование

В рубрике представлены материалы о состоянии и развитии дистанционного образования в России на современном этапе.

Андреев А. А. К проблеме дистанционного обучения [Электронный ресурс] / А. А. Андреев.
Режим доступа: URL http http://distant.ioso.ru/library/publication/1.htm
В статье рассматривается текущее состояние и возможные пути развития системы дистанционного обучения в стране и основные формы удалённого образования.

Бажина И. В. Сетевая дистанционная школа [Текст] / И. В. Бажина, О. В. Авдеева // Справочник заместителя директора школы. — 2014. — №3. — С. 78-90.
В статье обозначены условия осуществления проекта «Сетевая дистанционная школа» в городе и на селе, определны направления деятельности его участников в автономных и виртуальных группах.

Вычужанова Г. Н. Дистанционное обучение как форма организации учебного процесса [Электронный ресурс] / Г. Н. Вычужанова // Сетевое образование. — 2014. — № 3.
Режим доступа: http://fgoscom.ru/page/2a6bd194-69fa-4dd0-99e1-0a63d590fe5b
В статье освещено общее состояние рррдистанционного образования в стране и представлен опыт разработки электронных курсов с использованием системы MOODLE.

Дёмин И. С. Поиск научной и учебной информации в сети Интернет [Текст] / И. С. Дёмин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. — 2008. — № 9.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/poisk-nauchnoy-i-uchebnoy-informatsii-v-seti-internet
Статья посвящена вопросам поиска достоверной научной и учебной информации в сети Интернет. Основной проблемой контекстного поиска в поисковых машинах является значительная доля информации, определенной в данной статье как «неконструктивная»: вторичной, низкого качества, дублирующей и т.п. Предлагаются меры по разработке фильтра для поисковых машин, призванного ограничить неконструктивную информацию и тем самым предоставить пользователям и учителям, в первую очередь учащимся и студентам, механизм поиска качественной информации.

Диков А. В. Важные аспекты проектирования дистанционного обучения [Текст]/ А. В. Диков // Школьные технологии. – 2014. — №3. – С. 87.
В центре внимания автора статьи вопрос об открытых образовательных ресурсах, размещаемых в Интернете на основе лицензии CreativeCommonsи проблема выбор методов дистанционного обучения: авторитарная педагогика и педагогика конструктивизма.

Диков А. В. Поиск образовательных ресурсов Интернета и их интеграция с методическим материалом учителя [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. – 2013. — № 4.- с. 88-94.
Автор рассматривается различные англо- и русскоязычные онлайн-ниструменты, позволяющие создавать слайд-шоу (PhotoPeach), размещать видео (YuoTube) создавать книги и брошюры (Issuu), графики и диаграммы (5Coins, Infogr), хранить файлы (WebAsyst, SkyDrive) и создавать аудиофайлы (AudioPal).

Зайченко О. М. Дистанционное обучение детей — новое явление образовательной практики [Текст] / О. М. Зайченко, В. Н. Аверкин, К. В. Афанасьев // Народное образование. — 2013. — №1. — С. 162-171.
В статье даны терминологические объяснения и небольшой исторический экскурс по дистанционному образованию. Представлено дистанционное образование в контексте ведущий дидактических концепций, указаны существующие недостатки этой формы обучения.

Жидаль Р. Ф. Дистанционное обучение школьников [Электронный ресурс] / Р. Ф. Жидаль.
Режим доступа: URL http://festival.1september.ru/articles/571052/
В статье обосновывается необходимость дистанционногообрахования, даются разъяснения основной терминологии процесса, а также выделяются его характерные особенности, перечислены основные принципы и средства его организации

Завьялова О.А. Дистанционные формы работы в начальной школе: пути реализации требований новых стандартов общего начального образования. [Электронный ресурс] / О. А. Завьялова // Интернет-журнал «Эйдос».- 2012. — №2.
Режим доступа: URL http://eidos.ru/journal/2012/0329-08.htm.
Статья посвящена вопросам организации и проведения дистанционных олимпиад в начальной школе, в публикации рассматриваются различные типы заданий, оценивается уровень формирования УУД.

Кривенкова О. Г. Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий. дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / О. Г. Кривенкова.
Режим доступа http://www.edurt.ru/index.php?link=345&st=9910456&lang=1&type=3
Статья посвящена вопросам организации обучения детей с ОВЗ с использованием возможностей современных электронных технология. Значительное внимание уделено нормативному обеспечение образовательного процесса.

Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / М. Б. Лебедева, Т. В. Семёнова // Человек и образование. — 2013. — № 1.
Режим доступа: URL http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogicheskih-kadrov
В статье описываются возможности реализации дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации педагогов: использование систем дистанционного обучения, сетевых сервисов и инструментов Google и проведение вебинаров. Обосновывается целесообразность использования при построении курсов деятельностных педагогических технологий: модульной и кейс-технологии.

Лебедева Т. Н. Организация дистанционного обучения в системе «Дневник.ру» [Электронный ресурс] / Т. Н. Лебедева // Сетевое образование — № 1.
Режим доступа: URL http://fgoscom.ru/page/706dd383-78c6-48ef-863f-60d2578bb549
В статье дана методика и характеристика особенностей дистанционого образования при использовании возможностей сетевого ресурса «Дневник. ру», её удобство, эффективность, возможные формы организации обучения.

Любезнова Л В Сущность методики дистанционного обучения [Электронный ресурс] / Л. В. Любезнова.
Режим доступа URL http://ymoc.my1.ru/publ/distancionnoe_obuchenie_detej_invalidov/dokumenty/sushhnost_metodiki_distancionnogo_obuchenija/77-1-0-373
Автор статьи отмечает специфичные особенности дистанционного обучение и рассматривает несколько популярных форм его организации. В публикации уделяется внимание мотивации обучающихся на занятии.

Мязотс В К. I-Школа: методика создания дистанционных курсов [Электронный ресурс] / В. К. Мязотс.
Режим доступа URL http://www.home-edu.ru/doc/?distmet2
В статье представлен алгоритм создания разработки курса для дистанционного образования.

Никольская И. А. Роль дистанционного образования в преодалении барьеров в обучении детей с особыми потребностями [Текст] / И А Никольская . – Коррекционная педагогика. -2012. — № 1. – С. 62-90.
Автор статьи анализирует возможности сети Интернет и и информационно-компьютерных технологий в отношении образования детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечая возрастающую роль телекоммуникаций в мире. Рассматриваются достоинства и недостатки ИКТ применительно к специальному образованию, специальные технические устройства для ребят с ОВЗ и негативные аспекты дистанционного обучения.

Попова Г И. Генерация и проверка заданий в среде MathCad [Текст] / Г. И. Попова, О. А. Астанина, Н. Н. Недилько //Школьные технологии. – 2013. — №4. – С.140- 145.
Авторы статьи делятся практическим опытом создания электронных учебных материалов в среде математического пакета MathCad и отмечают положительные свойства этого программного обеспечения: информативность , наглядность, динамичность, вариативность.

Полат Е. С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании [Электронный ресурс] / Е. С. Полат.
Режим доступа: URL http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
В статье освещены основные вопросы развития дистанционного образования в России и в мире в последние десятилетия.

Полат Е. С. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России [Электронный ресурс] / Е. С. Полат, А. Е. Петров.
Режим доступа: URL http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
В статье обосновывается актуальность совершенствования дистанционного образования на современном этапе, характеризуется его состояние и новые компьютерные технологии, способы организации дистанционного обучения, а также дидактические свойства компьютерных телекоммуникаций и определяются основные направления их развития.

Полат Е. С. Теория и практика дистанционного образования [Электронный ресурс] / Е. С. Полат.
Режим доступа: URL http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm
В статье анализируются причины недостаточного распространения дистанционного образования и предлагаются пути решения этой задачи.

Полат Е. С. Методология определения эффективности дистанционной формы обучения [Электронный ресурс] / Е. С. Полат.
Режим доступа: URL http://distant.ioso.ru/library/publication/voprosef.htm
Статья посвящена вопросам качества дистанционного обучения и его конкурентоспособности с другими формами образования. Определены главные факторы, влияющие на качество образования, приведены требования к его успешной организации, критерии определения эффективности результатов обучения.

Полат Е. С. Проблемы организации дистанционного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Е. С. Полат.
Режим доступа: URL http://distant.ioso.ru/library/publication/doproblem.htm
Автор статьи анализирует состояние дистанционного обучения в России и подробно разбиррает основные проблемы, требующие решения в настоящее время: вопросы терминологии в обучении, создание и совершенствование учебно-материального обеспечения, подготовки педагогических кадров для дистанционного образования, вопросы финансирования и нормативно-правового обеспечения, проблемы авторского права.

Полат Е. С. Модели дистанционного обучения [Электронный ресурс] / Е. С. Полат.
Режим доступа: URL http://www.hr-portal.ru/article/modeli-distancionnogo-obucheniya-polat-es
Статья посвящена проблемам интеграции очного и дистанционно обучения, рассматриваются возможности сетевого обучению, интерактивного телевидения и кейс-технологии в России.

Рытов А. И. Сетевая модель повышения квалификации [Текст]/ А. И. Рытов // Народное образование. — 2013. -№1. — С. 127-132.
В центре внимания автора проблема формирования кадрового потенциала и формирование педагогического сообщества. Приведены компоненты сетевой среды повышения квалификации, структура индивидуального образовательного маршрута.

Симаков В. С. Поиск ответов в сети Интернет [Текст] / В. С. Симаков, Д. М. Толкачёв // Инновации в науке. — 2014. — № 36.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/poisk-otvetov-na-voprosy-v-seti-internet
В статье приведены методические положения по поиску ответов на вопросы в сети Интернет и показана практическая эффективность предложенного подхода.

Стародубцев В. А. Сетевые сервисы в учебном процессе: блоги [Текст]/ В. А. Стародубцев, Л. А. Горохова, А. А. Киселёва // Школьные технологии. — 2011. — №2. — С. 132-141.
В статье разъясняются терминологические аспекты и определяются основные цели и задачи образовательных блогов, а также разбираются проблемы, возникающие при их использовании.

Технические средства, применяемые в сфере технологий дистанционного обучения. [Электронный ресурс].
Режим доступа URL http://www.web-learn.ru/do-sr
На сайте размещён цикл статей, содержащих обзор оборудования технического обеспечения дистанционного образования, а также описание нескольких средств разработки учебных материалов.
Системы дистанционного обучения: Прометей, ATutor, IBMLotusWorkplaceCollaborativeLearning, Microsoft SharePoint Learning Kit, Moodle, SumTotal Enterprise Learning, WebTutor.
Средства проведения вебинаров: Adobe Connect, GoToMeeting, E-University, Mikogo, WebEx, OpenMeetings, Webinar.ru, Виртуальныйкласс WebSoft.
Средства разработки дистанционных курсов:CourseLab, ToolBookSumTotalSystems.

Трубицына Е. В. Дистанционные технологии в обучении детей [Текст] / Е. В. Трубицына // Образование в Кировской области – 2012- № 1.- с.18-20.
Публикация посвящена практической работе по дистанционному образованию детей с ОВЗ на базе Кировского центра дистанционного образования детей.

Хуторской А. В. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской Г. А. Андрианова, Ю В. Скрипкина // Интернет-журнал «Эйдос».- 2013. — №2.
Режим доступа: URL http://eidos.ru/journal/2013/0329-10.htm.
Материал представляет собой тезисы доклада на Международной конференции ЮНЕСКО “ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества”, 13-14 ноября 2012 г., Москва

Шумаков А. Н. Некоторые проблемы контроля знаний в системе дистанционного образования [Текст] // А. Н. Шумаков // Учёные записки Курского государственного университета. -2013. -№1.
Режим доступа: URL http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-kontrolya-znaniy-v-sisteme-distantsionnogo-obrazovaniya
В статье рассматриваются современные проблемы дистанционного образования в России и странах СНГ, контроль качества знаний в системе ДО. Рассмотрены некоторые подходы к использованию диалогового режима (чата) в программах тестирования.

Шушарина Н. П. Алгоритм поиска изданий и литературы по определённой теме [Текст] / Н. П. Шушарина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2011. — № 1. 
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-poiska-izdaniy-i-literatury-po-opredelennoy-teme
Автор делится опытом развития у детей способов работы с информацией, предлагает конкретные сценарии проведения занятий, диагностический инструментарий, алгоритм поиска изданий и литературы по определенной теме, используя ресурсы Интернет.

Чмелёва Е. Н. Ценностно-смысловые результаты дистанционных конкурсов и проектов: сотрудничество семьи и школы [Электронный ресурс] / Е. Н. Чмелёва // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №1.
Режим доступа: URL http://eidos.ru/journal/2014/1-06.htm.
В статье рассматривается содержание понятия ценностно-смысловые результаты образования, приводится перечень требований к урокам (занятиям, мероприятиям) для обеспечения ценностно-смысловых личностных образовательных результатов учащихся, приводятся примеры реализации данных требований при организации дистанционных творческих проектов.

Якушина Е. В. Границы возможностей дистанционных технологий [Текст]/ Е, В, Якушина // Школьные технологии. – 2014. — № 3- С. 63.
В публикации анализируется достоинства и недостатки различных форм обучения (в том числе, смешанных), даются рекомендации по организации вебинара, рассматриваются методы привлечения слушателей к его содержанию, особенности работы педагога, а также рассматриваются вопросы, связанные с выполнением домашних заданий.

Якушина Е. В. Организация учебных проектов с помощью сети [Электронный ресурс] / Е, В, Якушина // Сетевое образование: электронный журнал. — № 4.
Режим доступа: URL http://fgoscom.ru/page/c4ee1fc6-3d34-41e5-a282-6397265707b8
В статье говорится, как с помощью сети Интернет можно решить задачи по работке и организации учебных проектов, в том числе: поиск проектов с возможностью подключения как индивидуально, так и группой (классом); создание (использование) оболочки для проведения проекта; привлечение учащихся (педагогов) к уже функционирующему проекту.

Якушина Е. В. Проблемы медиаобразования. Современный учитель и сетевые технологии — средства для профессионального роста [Электронный ресурс] / Е, В. Якушина // Сетевое образование: электронный журнал. — № 1.
Режим доступа: URL http://fgoscom.ru/page/7763c58c-d566-44b9-b81a-cf14e80412ee
Ведущая тема статьи — важность сетевых профессиональных объединения для самообразования и творческого развития педагогов общеобразовательных организаций.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика