Информ-класс

Электронное обучение

Электронное образование

В рубрике собраны материалы об электронном образовании в России в целом и об отдельных направлениях этого вида обучения.

E-learning в школе: что требует электронное обучение от участников образовательного процесса. [Электронный ресурс]
Режим доступа URL: http://psypress.ru/articles/27233.shtml
В публикации уделяется внимание «трём китам» электронного обучения: месте обучения. совместному выполнению части заданий, передовым информационным технологиям.

Баданова Н. М. 3D-технологии в образовании: анаглиф [Текст] Н. М. Баданова, А. Г. Баданов // Школьные технологии. — 2014. — №5. – С. 124-130.
В статье рассматривается практическое применение метода анаглифа в образовательном процессе с использованием пакета программ Free Studio. Даются практические рекомендации по самостоятельному созданию 3D изображений и видео, приведён порядок работы с программой с целью развития творческих способностей обучающихся.

Богданова Д. А. Обучение на основе видеоигр [Текст] /Д. А. Богданова // Народное образование. — 2014. — 3. — С. 176-185.
Автор статьи знакомит с практикой образования с использованием видеоигр в зарубежных странах и в России, обозначает проблемы и перспективы развития этой педагогической методики.

Вифлеемский А. Б. Требования к школьному сайту [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. -2015. — №3. — С. 96-103.
Создание и ведение официального сайта школы в Интернете в соответствии с новыми требованиями Рособрнадзора к размещаемой на нём информации.

Государев И. Б. Электронное обучение: тенденции развития моделей и опыт применения [Текст] / И. Б. Государев // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — 2013. — Вып. 162.
Режим доступа URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-tendentsii-razvitiya-modeley-i-opyt-primeneniya
Рассматриваются модели электронного обучения в процессе их внедрения в российскую систему образования с точки зрения адаптации к потребностям учащихся.

Гаврилова Н. В. Электронное обучение и некоторые вопросы социально-психологической безопасности [Электронный ресурс] / Н. В. Гаврилова, Ж. Б. Есмурзаева, Н. С. Гаврилова // Концепт. — 2015. — № 3.
Режим доступа URL: http://e-koncept.ru/2015/15063.htm
В статье представлен анализ некоторых сторон влияния электронного и дистанционного обучения на молодежь как особую категорию пользователей интернет-пространства. Кроме того, авторами предлагается краткий обзор работ в области информационной и психологической безопасности молодежи.

Голицына И. Н. Мобильное обучение в современном образовании [Текст] / И. Н. Голицына, Н. Л. Половникова // Школьные технологии. — 2011. — № 4. — с. 113-118.
В статье дана характеристика образовательной технологии Mobille learning использующая мобильные устройства (телефоны, ноутбуки, планшеты) в учебных целях. Определены преимущества мобильного образования и рассмотрены различные категории обучения этого типа. Рассмотрены формы и методы внедрения мобильных технологий в учебный процесс.

Гужеля Д. Ю. Электронное обучение и перспективы развития личности [Электронный ресурс] /Д. Ю. Гужеля, Л. И. Ястребов.
Режим доступа URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/981f474054ed4647c32571da0031c51e
Авторы статьи размышляют о развитии дистанционного образования , его тенденциях, влиянии электронных технологий на формирование личности школьника и электронном мышлении как результате внедрения современных технологий обучения.

Демкин В. П. Дидактические модели проведения уроков с применением Интернет-технологий и мультмедиа средств [Электронный ресурс] / В.П. Демкин, Г. В. Можаева, Т. В Руденко.
Режим доступа URL: http://www.huminf.tsu.ru/bib/mozhaeva/pub2004/19_2004_demk_mozh_rud.pdf
В работе подробно представлены дидактические модели проведения уроков с применением информационных технологий, где обозначены особенности современных информационных технологий и их значение в создании адаптивной системы обучения школьников. Разработанные модели входят в комплект учебно-методического обеспечения системы повышения квалификации учителей.

Заславская О. Ю. Дидактический потенциал облачных технологий [Текст] / О. Ю. Заславская, А. А. Заславский // Справочник заместителя директора школы. -2014. — №10. — С. 47-52.
Тема статьи — облачные технологии в образовательном процессе. преимущества облачных сервисов и возможные риски. Классификация облачных сервисов.

Корень А. В. Сравнительная характеристика основных преимуществ и недостатков системы электронного образования в России [Текст] / А. В. Корень. К. Е. Изергина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 3-1.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-osnovnyh-preimuschestv-i-nedostatkov-sistemy-elektronnogo-obrazovaniya-v-rossii
В статье исследуются проблемы использования электронного образования в России. Рассмотрены ключевые понятия электронного образования, основные задачи и особенности методики электронного образования. Приведены достоинства и недостатки использования системы электронного образования в сравнении с традиционной системой образования. Даётся оценка перспектив использования электронного образования в современном учебном процессе.

Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы [Текст] / С. А. Корниенко // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182.
Режим доступа URL : http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/104/5759/
Статья посвящена проблеме организации электронного обучения. его достоинствам и недостаткам, существующим на современном этапе. Особое внимание в статье уделяется обучению детей инвалидов с применением современных технологий, нормативному и техническому обеспечению процесса, формированию информационно-образовательной среды.

Кушнир М. Э. Информатизация или виртуализация образования [Электронный ресурс] / М. Э. Кушнир // Сетевое образование. — № 1.
Режим доступа URL http://fgoscom.ru/page/3392389b-bf4e-4382-8b49-f016d2d4e0f0
Статья посвящена общим проблемам организации информационной образовательной среды (ИОС)

Мирзоев М. С. Электронное обучение как педагогическое условие развития самостоятельной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / М. С. Мирзоев.
Режим доступа URL http://xn—-8sbacgtleg3cfdxy.xn--p1ai/2014/section/139/11839/index.html
В своей работе автор статьи заостряет внимание на стимулировании самообразование и самовоспитания обучающихся, становлении и развитии культуры критического мышления при внедрении в педагогическую практику электронных образовательных технологий.

Могилев А. В. Мобильный телефон в классе: добро или зло? /А. в. Могилёв //Народное образование. -2014. — №7. — С. 186-190.
Автор рассматривает применение мобильного телефона в качестве инструмента активного изучения школьных предметов.

Муромцев А. Н. Электронное обучение как форма дистанционного образования [Электронный ресурс] / А. Н. Муромцев.
Режим доступа URL http://sibac.info/10678
В статье рассматриваются аспекты реализации электронного обучения, как формы дистанционного образования: правовые, технические. Определяется важность методических аспектов при организации электронного обучения в образовательных организациях.

Общие требования к электронным средствам обучения для общеобразовательных школ [Электронный ресурс].
Режим доступа URL http://superinf.ru/view_article.php?id=416
В публикации дан ряд определений электронного образования, обозначено роль и значение электронных изданий в образовательном процессе, в соответствии с критериями педагогической целесообразности, и сочетаемости традиционных и электронных технологий, приведены дидактические, методические, эргономические и технические требования к электронным средствам обучения.

Осипова О. П. Процесс создания и внедрения электронных образовательных ресурсов / О. П. Осипова // Народное образование. — 2015. -№ 4. _ С. 127-133.
Тема статьи — создание электронных образовательных ресурсов. Приведены этапы педагогического проектирования ЭОР.

Перевозчикова М. С. Способы контроля доступа школьников к компьютерным ресурсам [Электронный ресурс] / М. С. Перевозчикова, А. Н. Сапегин// Концепт. – 2014. – № 10 (октябрь).
Режим доступа URL: http://e-koncept.ru/2014/14272.htm
Важной проблемой, которую вынуждены решать современные родители, является проблема доступа ребенка к компьютеру в целом и к ресурсам сети Интернет в частности. Какие способы позволяют ограничить доступ детей к компьютеру? Насколько они эффективны? Можно ли обойтись функционалом операционной системы или необходимо устанавливать специальное программное обеспечение? Статья посвящена рассмотрению данных вопросов.

Румянцева Л. В. IPad- мне друг [Электронный ресурс] / Л. В. Румянцева // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
Режим доступа URL http://festival.1september.ru/articles/639898/
В статье говорится о возможностях применения iPAD в педагогическом процессе в качестве носителя электронного журнала, видеоплеера, фотоаппарата, видеокамеры, библиотеки, ежедневника и календаря. Особое внимание уделяется программному обеспечению устройства, в частности, ExplainEverything, PuppetPals, Snapguide.

Седых В. А. Применение свободного программного обеспечения в школе [Текст] / В. А. Седых // Школьные технологии. – 2014. –№ 4. — С. 42-44.
В статье приведена информация о сайтах, распространяющих бесплатное программное обеспечение. Автор приводит весомые доводы как в пользу свободного программного обеспечения и высказывается за обязательное использование бесплатных программ в российских образовательных учреждениях.

Сергеев С. Ф. Дидактика электронного обучения6 проблемы и перспективы развития [Текст] / С. Ф. Сергеев // Народное образование. — 2015. — №4. — С. 109-117.
В фокусе внимания автора перспективные технологии обучения, учитывающие процессы самоорганизации в психике человека и социальной коммуникации в условиях тотальной информационной интеграции сред виртуального и физического мира.

Сетевая и электронная формы обучения в школе. [Электронный ресурс]
Режим доступа URL http://eduinspector.ru/2013/02/05/setevaja-i-jelektronnaja-formy-obuchenija/
В статье освещаются актуальные проблемы организации сетевого и электронного обучения, в частности, требования к локальной нормативной базе по электронному обучение в школе, правовые условия организации обучения в дистанционной форме ( по сети).

Сечкарева Г. Г. Проблемы электронного обучения в школе глазами студента-практиканта [Электронный ресурс] / Г. Г. Сечкарева, А. С. Агаджанян // Социально-антропологические проблемы информационного общества. Выпуск 3. — Концепт. — 2014.
Режим доступа URL http://e-koncept.ru/teleconf/64089.html
В статье анализируются предпосылки становления электронного образования и последствие его широкого распространения для образовательной системы страны. Так же отмечаются существующие недостатки электронного образования и противоречия с традиционными формами обучения.

Суворова Т. Н. Электронные образовательные ресурсы в составе методической системы обучения [Электронный ресурс] / Т. Н. Суворова // Концепт. – 2014. – № 10 (октябрь).
Режим доступа URL: http://e-koncept.ru/2014/14275.htm.
В статье показано влияние электронных образовательных ресурсов на развитие целого ряда компонентов методической системы обучения, таких как содержание учебного материала, формы и методы организации деятельности обучающихся, а также говорится о важности системного подхода к разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов.

Трофимовская О. В. Внедрение технологии e-learning в образовательный процесс школы [Текст] / О. В. Трофимовская // Эксперимент и инновации в школе. — 2012. — №5.
Режим доступа URL http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tehnologiy-e-learning-v-obrazovatelnyy-protsess-shkoly
Автор раскрывает сущность понятий системы электронного обучения, рассматривает ключевые принципы интеграции информационных технологий по системе e-learning в образовательный процесс школы. В своей работе автор делает акцент на создании информационной среды в школе, выделяет основные элементы системы взаимодействия их в информационной среде, устанавливает связь между ними. Автор предлагает вариант проведения интерактивного урока с использованием технологий e-learning.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика