Информ-класс

Электронное обучение

Электронный учебник

В данном разделе Вы найдете публикации об электронном учебнике, рекомендациях по созданию электронных учебных пособий, практический опыт использования такого учебника в школьном образовании и его перспективы.

Арсенова Е. Д. Социально-гигиеническое исследование возможности использования электронных учебников [Текст] / Е. Д. Арсенова, А. Х. Аскерова, Н. А. Межлумян // Бюллетень медицинских интернет-конференций. — Т. ;. — 2014. — № 5.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-gigienicheskoe-issledovanie-vozmozhnosti-ispolzovaniya-elektronnyh-uchebnikov
В статье оценивается влияние регулярного использование электронного учебника на здоровье детей и взрослых.

Босова Л. Л. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра [Текст] / Л. Л. Босова, Н. Е. Зубченок // Образовательные технологии и общество. — Т. 16. — 2013. — № 3. 
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-vchera-segodnya-zavtra
Проанализирован российский опыт создания и использования электронного образовательного контента для системы общего образования. Рассмотрены варианты воспроизведения электронного контента на мобильных электронных устройствах. Уточнено понятие электронного учебника, приведены его основные возможности. Охарактеризованы основные структурные компоненты электронного учебника. Представлены требования к мультимедийному и интерактивному контенту электронного учебника. Дана краткая информация о федеральном проекте «Разработка прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств

Захарова И. Г. Школьное образование в эпоху информатизации / И. Г. Захарова // Образование и наука. — 2005. — № 3.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnoe-obrazovanie-v-epohu-informatizatsi
В статье предложены подходы к организации активной познавательной деятельности учащихся в условиях широкого использования в образовательном процессе современных информационных технологий: ресурсов глобальной сети Internet, электронных учебников и мультимедийных энциклопедий.

Зимина О. В. Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс] / О. В. Зимина, А. И. Кириллов.
Режим доступа URL http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm
В пособии перечислены регламентирующие материалы, дана характеристика электронного учебника, разъяснены основные понятия. Содержатся основные этапы разработки и даны методические указания по созданию электронного учебника. Отражены вопросы подготовки учебника к эксплуатации, методической поддержки издания. А также проблемы аппаратного и программного обеспечения разработки и использования электронных учебных пособий.

Кабакова С. В. Электронный учебник: за и против [Электронный ресурс] / С. В. Кабакова // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» .
Режим доступа URL http://festival.1september.ru/articles/505639/
В статье проводится сопоставление традиционной формы учебника и электронного варианта, перечисляются отличительныйенособенности электронного учебника, определяются его преимущества, а также сопутствующие его внедрению проблемы.

Ланкин В. Электронный учебник: возможности, проблемы, перспективы [Текст] / В. Ланкин, О. Григорьева // Высшее образование в России. — 2008. — -№ 2.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-vozmozhnosti-problemy-perspektivy
Авторы статьи сопоставляют традиционную и электронную форму учебника, выявляют достоинства и недостатки того и другого вида учебников.

Ливенец М. Электронные учебники в обычную школу: возможности и проблемы [Электронный ресурс] / М. Ливенец.
Режим доступа https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=13&showentry=4883
В публикации дано определение электронного учебника, перечислены его возможные виды, Также затрагиваются проблемы приобретения электронного учебника, обеспеченность ими общеобразовательных предметов, осуществление доступа к Интернету и уровень компетенции учителя.

Могилёв А. В. Электронные учебники: ближайшая повестка дня [Текст] / А. В. Могилёв // Народное образование. — 2014. — №1. — С. 193-198.
В центре внимания автора статьи нормативная база перехода к электронным учебникам, методическая поддержка учителей и изменения принципа подготовки кадров для школьного образования.

Нуркасымова С. Н. Использование электронного учебника в учебном процессе [Текст] / С. Н. Нуркасымова, Д. И. Кенжалиев // Международный журнал экспериментального образования. — 2014. — № 2.  
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elektronnogo-uchebnika-v-uchebnom-protsesse
Применение электронного учебника во всех различных областях наук, техники и образования, его важная роль, как для решения задач, уравнений, сдачи тестирования, также учебного материала в качестве книг и пособий, что позволяет с большей достоверностью проанализировать полученные результаты, в том числе дать им содержательную интерпретацию.

Павлова Е. Ю. Традиционный, электронный учебник и учебник-навигатор в контексте современной школы [Текст] / Е. Ю. Павлова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2014. — №44.
Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-elektronnyy-uchebnik-i-uchebnik-navigator-v-kontekste-sovremennoy-shkoly
В статье рассматриваются три вида учебников: традиционный, электронный и навигатор в контексте современной образовательной среды. Показано принципиальное отличие электронного учебника от учебника-навигатора.

Петров А. Е. Гипертекстовый сетевой учебник для дистанционного обучения в сети Интернет [Электронный ресурс] / А. Е. Петров.
Режим доступа URL http://distant.ioso.ru/library/publication/hyperset.htm
В статье дана характеристика электронного учебника как гипертекста, большое внимание уделено его интерфейсу и удобству использования.

Полат Е. С. Общие требования к электронному учебнику, созданному на базе Интернет-технология [Электронный ресурс] / Е. С. Полат, А. Е. Петров.
Режим доступа URL http://distant.ioso.ru/library/publication/5.htm
В публикации дано описание особенностей электронного учебника, преимущества пособия и пути решения педагогических задач посредством его использования, значительное внимание уделено технологии динамического гипертекста и вопросам организации учебного материала в электронном учебнике.

Соловейчик А С О требованиях к электронным учебникам: Вебинар издательства «Просвещение» [Электронный ресурс] / А. С. Соловейчик.
Режим доступа URL https://www.youtube.com/watch?v=aEd0etx_Vso&feature=youtu.be
В ходе вебинара даются разъяснения по предъявляемых требованиях к электронным изданиям для школьного образования.

Соловейчик А С Как выбрать устройство для работы с электронным учебником? Вебинар издательства «Просвещение» [Электронный ресурс] / А. С. Соловейчик, Я. М. Менделеев.
Режим доступа URL https://www.youtube.com/watch?v=3yghjUVM_to&feature=youtu.be
Видеоматериал содержит рекомендации о выборе устройства для работы с электронным учебником на основании его технических и валеологических характеристик.

Соловейчик А С Как выбрать ЭОР для урока? Вебинар издательства «Просвещение» [Электронный ресурс] /А С Соловейчик С. М. Авдеева.
Режим доступа URL https://www.youtube.com/watch?v=sBfhOo3IpFQ&feature=youtu.be
Материалы вебинара помогут соорентиваться в вопросе подбора электронных учебным материалов для школьных уроков.

Цветкова М. С. Технологические подходы к реализации электронных учебников в глобальном информационно образовательном пространстве [Электронный ресурс] / М. С. Цветкова // Сетевое образование. — № 2.
Режим доступа URL http://fgoscom.ru/page/7f3dd8d5-f478-4f88-aaf5-19701bd643e7
В статье в развернутом виде представлены этапы формирования моделей электронных учебников, формирования их системы, складывания системы электронных образовательных ресурсов (ЭОР), возникновения «облачной» технологии.

Электронный учебник в школе: верное решение или утопия? [Электронный ресурс]
Режим доступа URL http://www.studyguide.ru/reading.php?id=218
В статье анализируются плюсы и минусы электронных учебников и обоснованность их введения в педагогическую практику.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика