Информ-класс

Электронное обучение

Сетевые сервисы

В рубрику «Сетевые сервисы» вошли методические публикации, обзоры и инструкции по работе с онлайн-сервисами для создания различных элементов ЭОР и учебных пособий.

Гайдаржи А. А. LearningApps — сервис для создания интерактивных заданий-тренажеров [Электронный ресурс] / А. А. Гайдаржи.
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=385
Тема статьи основы работы в онлайн сервисе LearningApps. Указаны многочисленные возможности инструмента для создания заданий различного типа, направления использования в образовательной деятельности и пошаговая инструкция по основам работы с ресурсом.

Гетманова Е. Е. Моделирование физических процессов на основе Flash [Текст] / Е. Е. Гетманова // Школьные технологии. — 2011. — №1. – С. 123-125.
В статье дены методические указания по практическому применению на уроках Flash-технологии с иллюстрациями на примерах.

Горчаков Д. «MyHistro» — совместное создание хронологических презентаций [Электронный ресурс] / Д. Горчаков.
Режим доступа URL https://te-st.ru/tools/myhistro/
Инструкция, разъясняющая особенности и порядок работы в сервисе MyHistro при создании интерактивных презентаций.

Диков А. В. Социальные сети на службе педагога [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. – 2013. — №9. – С. 200-205.
Обзор одиннадцати сетевых сервисов, позволяющих создавать разнообразные учебные наглядные пособия.

Заславская О. Ю. Использование сетевых сервисов в обучении [Текст] / О. Ю. Заславская // Справочник заместителя директора школы. — 2014. — №6. — С. 54-63.
Тема статьи — развитие компетентностей обучающихся в процессе работы с сетевыми сервисами. Возможности современных сетевых технологий для формирования ИКТ-компетентности обучающихся: сетевые сервисы для работы с документами, календарь, сервисы для создания веб-странеиц, персонального блога, интеллект-краты, интерактивных учебных материалов.

Каллиников П. Ю. Tagul.com создание облака тегов. Разработка электронного учебного пособия [Электронный ресурс] / П. Ю. Каллиников.
Режим доступа URL:
Ролик 1/3: http://youtu.be/345y-E3S-Vg
Ролик 2/3: http://youtu.be/mLqQezMwUD0
Ролик 3/3: http://youtu.be/XI2DlQ-H7ks
Автор цикла знакомит с основами работы в сервисе Tagul.com по созданию облака тегов для оформления электронного учебного пособия на английском и русском языках.

Каллиников П. Ю. Разработка интерактивного электронного курса в Moodle [Электронный ресурс] / П. Ю. Каллиников
Режим доступа URL
Ролик 1/3 http://www.youtube.com/watch?v=937etvxl57o
Ролик 2/3 http://www.youtube.com/watch?v=A3pq7RqOHRE
Ролик 3/3 http://www.youtube.com/watch?v=QeRje1aSTw0
Серия скринкастов, посвященная разработке интерактивного электронного курса в СДО Moodle

Колтун Л. Г. Timetoast — сервис для создания ленты времени [Электронный ресурс] / Л. Г. Колтун.
Режим доступа URL t-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=413
Методические рекомендации по работе в онлайн сервисе Timetoast при создании лент времени и других элементов ЭОР.

Короповская В. П. Лучшие истории на интерактивных картах [Текст] / В. П. Короповская //Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2014. — №10 — С.58-61.
Статья посвящена использованию сервисов Meograf, MyHistro, ArcGisOnline для создания электронных наглядных пособий на основе сочетания интерактивной карты и мультимедийного контента.

Короповская В. П. Как создать свою «цифровую историю» путешествия в сервисе MyHistro [Электронный ресурс] / В. П. Короповская.
Режим доступа URL http://goo.gl/zAHzgL
Графическая пошаговая инструкция по работе в онлайн-сервисе MyHistro на примере темы «Дорогами Егорьевского района»

Короповская В. П. Интерактивные мультимедийные плакаты [Текст] / В. П. Короповская // Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2013. — №3. — С. 59-62.
В статье даны рекомендации по созданию интерактивных плакатов и предложены многочисленные варианты использования готового пособия.

Короповская В. П. Сервис мультимедийных интерактивных плакатов Glogster [Электронный ресурс] / В. П. Короповская. Ю. Щербаков.
Режим доступа URL http://goo.gl/zOkIU
В инструкции описаны возможности сервиса и даны пошаговые разъяснения о порядке работы с ним при создании интерактивного пособия.

Короповская В. П. Проекты Google для работы школьников с книгой [Текст] / В. П. Короповская // Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2014. — №4. — 59-63.
Автор статьи рассказывает о сервисах Google Книги — своеобразной электронной библиотеке с миллионами электронных книг, газет и журналов, которые можно читать в онлайн-режиме или на мобильных устройствах, и Академия Google, которая позволяет без труда выполнить обширный поиск по различным дисциплинам и источникам.

Кочергина Т. И. WheninTime — сервис для создания ленты времени [Электронный ресурс] / Т. И. Кочергина.
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=412
Инструкция сетевого сервиса, предназначенного для ЭОР по определенной теме.

Макарова Е. Н. ZooBurst — сервис для создания 3D книг [Электронный ресурс] / Е. Н. Макарова.
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=408
Обзор сервиса ZooBurst который представляет собой сервис, позволяющий зарегистрированному пользователю создавать всплывающие 3D книги. Многочисленные опции сервиса дают возможность рассказчику воплотить в жизнь свои замыслы и фантазии в котором рассказ обретёт жизнь. Приведена пошаговая инструкция по основам работы в этом сетевом ресурсе.

Машарова Т. В. Как создавать видеопродукты и телесюжеты для школьного телевидения? [Текст] / Т. В. Машарова, М. В. Кузьмина // Народное образовани. — 2015. — №5. — с. 172-176.
Методические указания по созданию школьных телепередач. Указаны технические аспекты съёмки и монтажа.

Милютина Т. В. Фабрика кроссвордов- сервис по созданию кроссвордов [Электронный ресурс] / Т. В. Милютина.
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=407
Инструкция по работе с онлайн сервисом для создания кроссвордов по пройденным на уроках темам. Ресурс имеет интерфейс на русском языке.

Орешко М А Создаём 3D-книги и комиксы по страницам любимых произведений [Текст] / М. А. Орешко // Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2015. — №6. — С. 47-50.
Статья содержит рекомендации по использованию сервисов ZooBurst и ToonDoo для создания комиксов и 3D-книг.

Орешко М. А. Mindomo — сервис для создания ментальных карт [Электронный ресурс] / М. А. Орешко
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=458
Инструкция по использованию сервиса Mindomo, предназначенного для создания ментальных карт с включением текста, фотографий, звука, видео и ссылок. Указаны возможности сервиса и приведен алгоритм разработки наглядного пособия.

Орешко М. А. Mind42 — сервис для создания ментальных карт [Электронный ресурс] / М. А Орешко.
Режим доступа URL] http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=454
Инструкция по использованию англоязычного сервиса Mind42. Ресурс предоставляет возможность для групповой работы при редактировании карт.

Орешко М. А. Popcorn Maker — редактор видео, создание интерактивных элементов на кадрах [Электронный ресурс] / М. А Орешко.
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=393
Инструкция по использованию онлайнового видеоредактора Popcorn Maker. Сервис предоставляет возможность добавлять в видеоролик различный контент, включая ссылки, тексты, карты, изображения. Может использоваться для создания интерактивных обучающих презентаций и во многих других случаях.

Орешко М. А. Movenote — создание видеолекций [Электронный ресурс] / М. А. Орешко.
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=394
Инструкция для работы на персональном компьютере или мобильном устройстве в сервисе Movenote, предназначенном для добавления видеокомментариев к презентациям и фотографиям.

Орешко М. А. Easel.ly — сервис для создания онлайн-инфографики [Электронный ресурс] / М. А. Орешко.
Режим доступа URL http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=380
Методические рекомендации по работе в онлайн сервисе Easel.ly, позволяющим быстро создать свой вариант инфографики для ЭОР по готовым шаблонам или на основе личного проекта.

Путрина Н. М. SpiderScribe — сервис для создания карт знаний [Электронный ресурс] / Н. М. Путрина, Н. Н. Шушкова.
Режим доступа URL: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=410
Инструкция для бесплатного веб-сервиса SpiderScribe, который позволяет решать такие задачи, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, самообразование и т.д.

Танкова Е. В. Blabberize — создание говорящих картинок [Электронный ресурс] / Е. В. Танкова.
Режим доступа URL: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=405
Инструкция по работе с сервисом, позволяющим озвучивать животных, растений, мультипликационных ведущих урока или использовать для прослушивания иностранной разговорной речи на уроке.

Сапожникова А. Ю. Создание и развитие персонального сайта учителя [Текст] / А. Ю. Сапожникова // Справочник заместителя директора школы. — 2014. — №1. — С. 54-66.
Тема статьи — проектирование персонального сайта, дана характеристика популярных конструкторов сайтов. Приведены типы персональных сайтов учителей. Порядок информационного заполнения сайта и возможности его использования. Вероятные ошибки при работе и критерии оценки сайта.

Стародубцев В. А. Электронный конспект лекций: принципы конструирования и использования [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. -2011. — №1. — С. 82-95.
Методические рекомендации по созданию электронного конспекта в PowerPointс учётом формата, видеоряда, психографики, композиции слайдов, эмоциональных акцентов, технических, педагогических и эргономических аспектов.

Стародубцев В. А. Подготовка презентации в PowerPoint 2003 [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. -2011. — №3. — С. 143-158.
В статье изложена методика работы с программой PowerPoint 2007 включая подготовительный этап, создание заголовков, форматирование текста, импорт рисунков, видеофрагментов, текстовых документов, анимацию готовых и рисованных объектов, оформление и смену слайдов.

Стародубцев В. А. Особенности работы в PowerPoint 2007 [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. -2011. — №4. — С. 132-148.
В статье изложена методика работы с программой PowerPoint 2007 включая подготовительный этап, создание заголовков, форматирование текста, работы с рисунками, фигурами и другими объектами.

Сервис по инфографике Eassel.ly: web-инструкция [Электронный ресурс] Режим доступа URL
http://presportal.ru/web-resheniya/servis-po-infografike-easel-ly-web-instrukciya/
Все большей популярностью пользуются сервисы, предлагающие создавать инфографику в режиме онлайн. Графика, полученная с их использованием, на самом деле получается очень интересная. Многие примеры подобных работ опубликованы в Интернете. Преимущества очевидны — при широком наборе функций для создания инфографики установка программного обеспечения не требуется.

Пять сервисов для создания инфографики. [Электронный ресурс]
Режим доступа URL: http://zillion.net/ru/blog/350/5-siervisov-dlia-sozdaniia-infoghrafiki
В статье отмечаются преимущества пользования онлайн сервисами для создания инфографики, излагаются основные принципы её разработки и содержится краткий обзор таких популярных веб-сервисов, как Creately.Com, Easel.Ly, Visual.Ly, Draw.Lo, Cacoo.Com.

Шестиканова А. А. Thinglink — сервис для создания интерактивных иллюстраций [Электронный ресурс] / А. А. Шестиканова.
Режим доступа URL: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=415
Инструкция для работы с сервисом, позволяющим создавать маркированные мультимедийные плакаты, блок-схемы, маршрутные карты, групповые виньетки и другое.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика